Катучий шаблон М-009
Прибор для непрерывной проверки подвески контактного рельса модели М-009 (далее - прибор), предназначен для контроля возвышения рабочей поверхности головки контактного рельса над уровнем головок путевых рельсов (в дальнейшем - УГР) и расстояния от внутренней грани ближайшего путевого рельса до внутренней грани контактного рельса при снятом напряжении с контактного рельса.
Принцип действия - электронно-механический (метод перемещения - вручную).
Прибор предназначен для использования на железнодорожных путях метрополитена.
Технические характеристики
Номинальное значение возвышения рабочей поверхности головки контактного рельса - 160 мм.
Номинальное значение расстояния от внутренней грани ближайшего путевого рельса до внутренней грани контактного рельса - 645 мм.
Диапазон измерений, мм |
Дискретность отсчета, мм |
Предел допускаемой погрешности, |
мм |
||
10 |
0,1 |
0,5 |
св. 10 до 20 |
0,1 |
1,0 |
Сопротивление электроизоляции не менее 50 МОм.
Скорость перемещения не более 1,5 м/с.
Электропитание блока индикации от аккумуляторой никель-кадмиевой батареи типа 5VRE DL (номинальная емкость 5 Ач, номинальное напряжение 6 В).
Габаритные размеры (в раб. положении) не более 2290х860х1850 мм.
Масса не более 15 кг.
Средний срок службы прибора не менее 5 лет.
Устройство и принцип работы
На тележке 1 прибора установлены три колеса, позволяющие катить прибор по путевым рельсам - два из которых установлены непосредственно на тележке и имеют неподвижные базовые ролики и одно колесо установлено на подпружиненной траверсе 2 с двумя прижимными роликами, обеспечивающими базирование прибора по внутренней грани путевого рельса; штанга 3, на которой установлена каретка 4 с двумя парами роликов, катящимися по поверхности контролируемого контактного рельса, установлена на специальном подвесе 5, имеющим два шарнира и два индуктивных преобразователями типа М-022; отсчетное устройство 6, блок питания 7 и ручка 8, закрепленная с помощью хомута на укосине тележки.
При движении прибора по путевым рельсам колеса прибора задают положение плоскости УГР, а подпружиненные ролики обеспечивают постоянный контакт базовых роликов с внутренней гранью путевого рельса, тем самым базируя тележку в горизонтальной плоскости на внутреннюю грань ближайшего к контактному рельсу путевого рельса, при этом каретка штанги находится в постоянном контакте с рабочей поверхностью головки контактного рельса. Перемещения каретки, а следовательно и штанги, соответствующие отклонениям положения контактного рельса от номинального в вертикальном и горизонтальном направлениях непрерывно отслеживаются индуктивными преобразователями и индицируются на отсчетном устройстве.